Дизайн рекламы в Одессе тел. +3 8063 728 7777, 048 735 55 48

03 декабря 2011

Что такое имиджевая реклама и когда она нужна.

В ряду болезненных вопросов маркетинга, в том, что нам рекламировать в каждом конкретном случае, и этот вопрос находится на одном из первых мест по своей важности. Четкого ответа не существовало, и эта ситуация вызывает конфликты и споры между заказчиков и рекламистов.

Первые всегда хотят, чтобы их горячо любимый продукт или услуга светились везде, где только можно.
Вторые, наоборот, продвигают имидж, как некоторое средство удивить или порадовать потребителя собственной креативностью. УРА Гараж попробует разобраться кто прав.

Деление рекламы на товарную или имиджевую странно само по себе.  Когда есть изображение продукта - значит реклама товарная. В данной рекламе есть  человек, который влияет на восприятие, наделяет его определенными характеристиками продукта, которыми он не мог обладать ранее.


Продукт не существует сам по себе, поэтому называть рекламу товарной. Имеет смысл говорить о функциональной и   имиджевой рекламе.
Функциональная реклама - ее можно определить, как инфо для потребителя о факте существования объекта рекламы, это товар или услуга, и его функциональных характеристиках.
Важно, чтобы рекламное сообщение говорило о факте существования продукта, либо о его отличиях и преимуществах.Таким образом, мессидж будет в рамках, которые заданы свойствами самого продукта.


 
По мере роста марки, функциональная реклама может отчасти стать имиджевой, но если мы хотим разобраться в данном процессе, мы должны разграничивать сферы влияния рекламных посланий. Многие случаи такой рекламы, которую  называют «эмоциональной», является функциональной.
Когда мессидж выходит за рамки  характеристик продукта, то рекламу можно смело называть имиджевой. В этом случае, каждая деталь уже потенциально может придать рекламируемому продукту образ, влияющий на восприятие.


Задача имиджевой рекламы заключается не в информировании потребителя о  факте существования продукта с определенными характеристиками в реальном мире, а в прямом или косвенном формировании ценностной оценки в отношении продукта, будь то товар, услуга или марка. 


Работоспособные варианты ценностей рекламы.
1. Наличии иррациональных характеристик продукта
Утверждение осуществляется прямым текстом, без кодирования: данный продукт гламурен, данный продукт моден, данный продукт для современных женщин или мужчин и прочие варианты.
2. Демонстрация потребления.
Достигается соответствие конкретной модели и потребитель сопоставляет нужный стереотип: продукт для встречи старых друзей, для романтического вечера, для отдыха, для того, чтобы себя порадовать.
3. Демонстрация целевой группы или их отдельных представителей.
Общие цели - донесение до потребителей на какую аудиторию нацелен продукт, и соответствие какую ролевую модел получит потребитель после покупки и использование продукта.
4. Репутация
В зависимости от фантазии рекламистов, это утверждение может реализовано в рекламе как угодно, от показа логотипа, до счастливых лиц сотрудников.


Имиджевая реклама должна обеспечить продукт ценностной оценкой, когда функциональная говорит о факте существования продукта со своими характеристиками в физическом мире.
Стоит определиться, когда нужен и целесообразен определенный тип рекламы. Мы не намерены рассматривать сомнительные цели. Реклама должна прямо пособствовать продаже продукта. Это правило, обсуждать мы не будем.


Отсюда также следует концепция УТП работоспособна на тех рынках, которые еще не дошли до такого уровня развития. Когда  рынок становится брендиованным, то  критерии выбора смещаются. На брендированных рынках остается только имиджевая реклама. И тогда, продукт, сам по себе - символ, который надо купить.



В данной статье мы в ура гараж не раскрыли тему того, когда использовать какой тип имиджевой рекламы, мы рассмотрели ситуацию в целом.Выбирать надо всегда из оценки уровня потребителей и меннтальных факторов


Хочу! С чего мне начать?
Звоните по телефону (063) 728-77-77 или пишите на почту uragarage@gmail.com
и сообщаете о том, какую услугу Вы хотите заказать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий