Дизайн рекламы в Одессе тел. +3 8063 728 7777, 048 735 55 48

13 ноября 2011

Успешная реклама. Главное креатив в рекламе!


УРА Гараж считает успешной любую рекламу, которая решила стоящие задачи. Таким может быть огромная рекламная кампания, и маленькое рекламной объявление. Важно одно - достижение лучшего результата.

Мы считаем, что креатив в рекламе нужен всегда. Креатив - это создание нового. Меняются все социальные тенденции в обществе, изменяется само общество, изменяются рынки продаж. Креатив пронизывает все сферы нашей жизни. 

Рассмотрев потребительский рынок, на котором новые модели, меняют покупательские привычки, и реклама, должна "достучаться" до  новых аудиторий. 

Для этого реклама должна меняться параллельно с обществом, должны создаваться новые модели, новые идеи, креатив в рекламе должен присутствовать всегда.
Чтобы говорить об успешной или не успешной рекламе, надо описать сегодняшний рынок рекламы, показать его проблемы и противоречия, и после этого говорить о вариантах решения проблем, достижении результатов и эффективности или неэффективности креатива.




УРА Гараж знает, наиболее часто встречающиеся трудности в рекламе - это 4 типа проблем:
  • проблема недостаточного взаимопонимания, возникающие в взаимодействии между агентством и заказчиком,
  • организационная неподготовленость агентств к решению поверхностных проблем заказчиков, и решению причин  проблем
  • психологическая и организационная неподготовленность заказчиков к решению проблем
  • недостаточный профессиональный уровень участников рынка. 
  • Необходимо обладать знаниями во многих науках, в маркетинге, менеджменте, финансах, и в инвестициях, чтобы быть успешным менеджером.


Вот некоторые из них:

Если вы знаете детали мышления аудиторий, то эти оценки необходимы при планировании рекламы и оценке эффективности рекламных идей. Главное в любой идее - это не сама идея, а то что она может изменить в мышлении целевых аудиторий. 
Люди покупают не товары, а исполнение желаний, планов, решение проблем, мечты, стиль жизни. Чем лучше мы знаем целевую аудиторию, тем более точно можем создать эффективный креатив, и оценить его работу.


Мы живем в изменяющемся мире и многие изменения мы планировать не можем. От этих изменений зависит наша жизнь, бизнес, и соответственно любимая реклама. Рекламное воздействие трудно  спрогнозировать на 100%, мы не можем планировать действия конкурентов.

В разработке рекламы необходимо понимать и видеть направление изменений. Также - нельзя питать больших надежд на прекрасно разработанную рекламу. Изменения в обществе требуют новых рекламных решений,  подходов, креатива.


Здесь я приведу свое определение креатива 
Рекламная идея и креатив - это метафора, которая формирует убеждения аудиторий в нужном направлении, близкая по ценностям целевым аудиториям, сформулированная словесно и зрительно, принятой в аудитории, близкая к ценностям у заказчика.
 
Если смотреть с точки зрения бизнеса, то целью  является прибыль, которая возникает, если количество представителей аудитории совершат определенный действия

Цель рекламы изменение отношения целевых аудиторий к объекту рекламы, которое вызовет ожидаемые действия. То есть определить, что целью рекламы может являться изменение отношения.


То же относится и к рекламе и PR, заказчикам необходимо знать техники работы с психологией аудиторий, иметь знания по экпертной оценке агентств, обладать знаниями по психотехнологиям создания и коррекции имиджа.
Специалистам агентств, нужно развиваться во всех тонких специализированных областях, связанных с психологией, цветом, изображением, словом, технологиями. Рынок диктует все профессиональную и тонкую работу, и наиболее востребованными становятся профессионалы.
Часто приходится слышать от заказчиков, что агентства их не понимают. У заказчика внутри фирмы нет понимания и подхода к рекламе, есть множество мнений топ менеджеров. Часто заказчики рекламы не могут сформулировать тех. задание  на разработку рекламы, говорят, что реклама должна нравиться им, их руководству и продавать товар, но конкретизировать позиции не могут. 
Встречающееся проявление - несформулированность в начале работы критериев ее оценки, или нерешенные разногласия между агентством и заказчиком.



Для решения этих проблем необходимы действия в следующих направлениях:


Постоянное обучение специалистов агентств, руководства, топ менеджеров и специалистов фирм-заказчиков рекламы.В ура гараж часто на переговорах и встречах,  участники рынка понимают необходимость подобного рода обучения. Время перейти от осознания необходимости обучения к реальным действиям.

Эффективные международные и украинские агентства стремятся предоставить заказчикам, кроме стандартного набора услуг, услуги в вышеперечисленных областях.


В результате - исчезают проблемы взаимопонимания, появляется единый язык, единые цели и задачи, действия становятся взаимопонятны, повышается эффективность взаимодействия, разрабатывается результативная реклама.


На сегодняшний день в нашей стране, идея системного подхода к решению проблем не получила распространения.
Все больше бизнесменов задумываются о стратегиях развития бизнеса, стремятся построить систему зарабатывания денег, систему маркетинга, развития компании, и достижения будущего, идеи, которые предохраняют компанию от кризисов, а не ограничиванаются сиюминутными решениями. За этими бизнесменами и топ меджерами будущее. 





Итак, вернемся к креативу.
Что же такое эффективный креатив, будем исходить из уже самой модели эффективности. В противном случае подобная ситуация не может быть рассмотрена, т.к. она столкнется с проблемами, которые были описаны выше и погрязнет в них.

Мы считаем, что у агентства и заказчика общая модель оценки эффективности, есть понимание будущего, к которому стремится заказчик рекламы. У заказчика внутри его компании есть понимание целей, задач, возможностей и технологий рекламы. Агентство и заказчик стремятся к разработке  эффективного креатива.




Технологии по оценке эффективности рекламы.
Это - некая модель, которая практически не встречается в жизни. Если говорить об эффективности, наиболее эффективна та реклама, которая ведет к результату путем, близким к кратчайшему.

Исследование должно ответить на вопросы о желаниях, ценностях, планах целевых аудиторий, о деталях восприятия, психологической схеме принятия тех или иных решений, о каналах информации, которыми аудитории не только пользуются, но и доверяют.
В разных случаях это масштабные исследования, с глубинным опросом. В редких случаях достаточно получить необходимую информацию от заказчика.


После исследования имиджмейкеры, Pr щики, рекламисты смогут продумать концепцию подачи рекламы, создания имиджа, разрабротать уникальный креатив, который станет мил сердцу целевых аудиторий и изменит отношение в нужном направлении.


Эта концепция предполагает масштабные акции, которые будут обсуждать и оно станет заметным событием в жизни рекламного рынка, иногда это будет концепция вирусной рекламы т.е. серии слухов, иногда предложит размещение  рекламных объявлений, иногда - серию PR мероприятий. Все варианты приемлимы, если они ведут к результату.

Идеальные ситуации бывают редко, все предложения нужно оценивать. Это динамическая модель, направление которой зависит от нашего знания мышления целевых аудиторий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий