Дизайн рекламы в Одессе тел. +3 8063 728 7777, 048 735 55 48

08 ноября 2011

Реклама, придуманная не человеком


Глядя на нынешнюю медиа рекламу: ТВ, интернет, радио, редкий зритель не воскликнет "Да кто ее придумывает?!", не досмотрев и до половины. Да и правда, что смотреть-то! Ай-да зритель, ай-да...
Великий и могучий Worldwide
Есть бесконечное множество причин, по которым реклама несъедобна, "нечитаема". Остановимся на одной, ибо в пору дать ей звание "лидер абсурдности" и Нобелевскую премию в придачу с условием немедленного ухода на пенсию.

Речь идет о рекламе International Worldwide Brands - в западном маркетинге такое понятие. Буквально оно означает то, что товар преподносится и позиционируется на региональном рынке мира абсолютно одинаково.

Идею worldwide родил верхний менеджмент не ура гараж, а крупнейших мировых компаний исключительно из собственной лени: если товар во всех странах продвигается одинаково, им легко "руководить" на основе сравнительных таблиц. Там, где виден успех, постарались дистрибьюторы, а там, где его нет - гады, отпишем им штраф, ведь где-то же "реклама сработала"!

Рекламные компании и агентства тоже быстро поняли свою выгоду - подписали контракты на обслуживание по всему миру, разом отметая всякую там "региональную мелочь". Крайним, как обычно, оказывается тот самый региональный зритель.

Были, есть и будут есть
Когда был рок-н-ролл, жвачки в Союзе не было, когда было диско - вообще ничего в магазинах не было. Когда пришел лже-миллениум, жвачки полно, здесь бы и объяснить, что она "не просто отбеливает, а еще и микробов убивает". Ан-нет! Центр радирует, как Юстас Алексу: надо еще раз рассказать, что "мы большие, супербольшие, глобальные", на языке Центра - называется "бриф".
И какие там к черту региональные особенности, когда в Украине жвачка появилась всего десять лет назад, никого не трогает - главное выполнить задание Центра, и важно ни в какой мелочи не дать себя подставить, не стать крайним.



Адаптационная машина
"Уорлдуайды" породили систему взаимоотношений между звеньями управленческой цепи. Путем отбора в региональных представительствах крупных компаний выживали те, кто буква-в-букву выполнял инструкции начальника и умел списывать неудачи на "непредсказумость" украинской действительности.

Гораздо безопаснее взять что-то одобреное, и адаптировать, то есть попросту перевести на язык, похожий для нашей ментальности. "Продвинутые регионалы" научились создавать видимость полезного труда - они проводят многоступенчатые тесты, чтобы выбрать из набора присланных кадров "наиболее привлекательные для зрителя элементы ". Но это еще один способ обезопасить себя лично от неприятностей.
Знак расчетного вкуса
Нетрудно понять, что люди в этой цепочке сами становятся - "подпрограммами", выполняющими волю, а продукт их деятельности - реклама - приобретает вид глючного и несуразного винегрета из "одобренных заказчиком элементов". 

Ярко-желтый пример такой рекламы - чай "Липтон".

Поднимающийся вверх самолет - символ достатка и эрекции.

Скачки - лотерея, в которой выигрывает удачливый.

Разводящая в прыжке ноги тетка, а в кегельбане - победа!

Яхта - все мы хотим отдыхать, особенно те, кто работает. 

А лучший отдых - на воде.

Раскручивающийся ярлычок - гипнотический прием,который привлекающий зрительное внимание. Совпадает с пожеланием заказчика о присутствии лейбла очень крупным планом. Жест макания в чашку мышиного хвоста - идея американских рекламщиков, которые утверждают, что такой жест-логотип сильнее слова или музыки.



Формально не придерешься - все сделано в соответствии с "брифом"

Комментариев нет:

Отправить комментарий