УРА Гараж считает успешной любую рекламу, которая решила стоящие задачи. Таким может быть огромная рекламная кампания, и маленькое рекламной объявление. Важно одно - достижение лучшего результата.
Мы считаем, что креатив в рекламе нужен всегда. Креатив - это создание нового. Меняются все социальные тенденции в обществе, изменяется само общество, изменяются рынки продаж. Креатив пронизывает все сферы нашей жизни.
Рассмотрев потребительский рынок, на котором новые модели, меняют покупательские привычки, и реклама, должна "достучаться" до новых аудиторий.
Для этого реклама должна меняться параллельно с обществом, должны создаваться новые модели, новые идеи, креатив в рекламе должен присутствовать всегда.
Чтобы говорить об успешной или не успешной рекламе, надо описать сегодняшний рынок рекламы, показать его проблемы и противоречия, и после этого говорить о вариантах решения проблем, достижении результатов и эффективности или неэффективности креатива.
УРА Гараж знает, наиболее часто встречающиеся трудности в рекламе - это 4 типа проблем:
- проблема недостаточного взаимопонимания, возникающие в взаимодействии между агентством и заказчиком,
- организационная неподготовленость агентств к решению поверхностных проблем заказчиков, и решению причин проблем
- психологическая и организационная неподготовленность заказчиков к решению проблем
- недостаточный профессиональный уровень участников рынка.
- Необходимо обладать знаниями во многих науках, в маркетинге, менеджменте, финансах, и в инвестициях, чтобы быть успешным менеджером.
Вот некоторые из них:
Если вы знаете детали мышления аудиторий, то эти оценки необходимы при планировании рекламы и оценке эффективности рекламных идей. Главное в любой идее - это не сама идея, а то что она может изменить в мышлении целевых аудиторий.
Люди покупают не товары, а исполнение желаний, планов, решение проблем, мечты, стиль жизни. Чем лучше мы знаем целевую аудиторию, тем более точно можем создать эффективный креатив, и оценить его работу.
Мы живем в изменяющемся мире и многие изменения мы планировать не можем. От этих изменений зависит наша жизнь, бизнес, и соответственно любимая реклама. Рекламное воздействие трудно спрогнозировать на 100%, мы не можем планировать действия конкурентов.
В разработке рекламы необходимо понимать и видеть направление изменений. Также - нельзя питать больших надежд на прекрасно разработанную рекламу. Изменения в обществе требуют новых рекламных решений, подходов, креатива.
Здесь я приведу свое определение креатива
Рекламная идея и креатив - это метафора, которая формирует убеждения аудиторий в нужном направлении, близкая по ценностям целевым аудиториям, сформулированная словесно и зрительно, принятой в аудитории, близкая к ценностям у заказчика.Если смотреть с точки зрения бизнеса, то целью является прибыль, которая возникает, если количество представителей аудитории совершат определенный действия
Цель рекламы изменение отношения целевых аудиторий к объекту рекламы, которое вызовет ожидаемые действия. То есть определить, что целью рекламы может являться изменение отношения.
Цель рекламы изменение отношения целевых аудиторий к объекту рекламы, которое вызовет ожидаемые действия. То есть определить, что целью рекламы может являться изменение отношения.
То же относится и к рекламе и PR, заказчикам необходимо знать техники работы с психологией аудиторий, иметь знания по экпертной оценке агентств, обладать знаниями по психотехнологиям создания и коррекции имиджа.
Специалистам агентств, нужно развиваться во всех тонких специализированных областях, связанных с психологией, цветом, изображением, словом, технологиями. Рынок диктует все профессиональную и тонкую работу, и наиболее востребованными становятся профессионалы.
Часто приходится слышать от заказчиков, что агентства их не понимают. У заказчика внутри фирмы нет понимания и подхода к рекламе, есть множество мнений топ менеджеров. Часто заказчики рекламы не могут сформулировать тех. задание на разработку рекламы, говорят, что реклама должна нравиться им, их руководству и продавать товар, но конкретизировать позиции не могут.
Встречающееся проявление - несформулированность в начале работы критериев ее оценки, или нерешенные разногласия между агентством и заказчиком.
Встречающееся проявление - несформулированность в начале работы критериев ее оценки, или нерешенные разногласия между агентством и заказчиком.
Для решения этих проблем необходимы действия в следующих направлениях:
Постоянное обучение специалистов агентств, руководства, топ менеджеров и специалистов фирм-заказчиков рекламы.В ура гараж часто на переговорах и встречах, участники рынка понимают необходимость подобного рода обучения. Время перейти от осознания необходимости обучения к реальным действиям.
Эффективные международные и украинские агентства стремятся предоставить заказчикам, кроме стандартного набора услуг, услуги в вышеперечисленных областях.
В результате - исчезают проблемы взаимопонимания, появляется единый язык, единые цели и задачи, действия становятся взаимопонятны, повышается эффективность взаимодействия, разрабатывается результативная реклама.
На сегодняшний день в нашей стране, идея системного подхода к решению проблем не получила распространения.
Все больше бизнесменов задумываются о стратегиях развития бизнеса, стремятся построить систему зарабатывания денег, систему маркетинга, развития компании, и достижения будущего, идеи, которые предохраняют компанию от кризисов, а не ограничиванаются сиюминутными решениями. За этими бизнесменами и топ меджерами будущее.
Итак, вернемся к креативу.
Что же такое эффективный креатив, будем исходить из уже самой модели эффективности. В противном случае подобная ситуация не может быть рассмотрена, т.к. она столкнется с проблемами, которые были описаны выше и погрязнет в них.Мы считаем, что у агентства и заказчика общая модель оценки эффективности, есть понимание будущего, к которому стремится заказчик рекламы. У заказчика внутри его компании есть понимание целей, задач, возможностей и технологий рекламы. Агентство и заказчик стремятся к разработке эффективного креатива.
Технологии по оценке эффективности рекламы.
Это - некая модель, которая практически не встречается в жизни. Если говорить об эффективности, наиболее эффективна та реклама, которая ведет к результату путем, близким к кратчайшему.Исследование должно ответить на вопросы о желаниях, ценностях, планах целевых аудиторий, о деталях восприятия, психологической схеме принятия тех или иных решений, о каналах информации, которыми аудитории не только пользуются, но и доверяют.
В разных случаях это масштабные исследования, с глубинным опросом. В редких случаях достаточно получить необходимую информацию от заказчика.
После исследования имиджмейкеры, Pr щики, рекламисты смогут продумать концепцию подачи рекламы, создания имиджа, разрабротать уникальный креатив, который станет мил сердцу целевых аудиторий и изменит отношение в нужном направлении.
Эта концепция предполагает масштабные акции, которые будут обсуждать и оно станет заметным событием в жизни рекламного рынка, иногда это будет концепция вирусной рекламы т.е. серии слухов, иногда предложит размещение рекламных объявлений, иногда - серию PR мероприятий. Все варианты приемлимы, если они ведут к результату.
Идеальные ситуации бывают редко, все предложения нужно оценивать. Это динамическая модель, направление которой зависит от нашего знания мышления целевых аудиторий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий