Дизайн рекламы в Одессе тел. +3 8063 728 7777, 048 735 55 48

12 ноября 2011

Внимание! Attention! Дети в современной рекламе.



Дети  любят смотреть рекламу. "Маленьких детей привлекают яркая картинка и веселый сюжет, а потом рекламируемый товар", — считают представители компании-исследователя. Чем старше становится ребенок, тем меньше он смотрит рекламу.


Согласно данным, УРА Гараж, если в 11-летнем возрасте рекламный видео ролик до конца досматривают 54,8% детей, то к 19 годам — только 11,9%. Чуть более активна молодеж от 20 до 24 лет — тв рекламу смотрят 18,2% опрошенных.


За что дети любят рекламу и как позитивно ее воздействие. Мнение самих детей спрашивают редко, а когда спрашивают, ждут от них "правильных" ответов. Сложно сказать, какая реклама наносит ущерб детской психике.

Мечты разнообразны, и их сложно реализовать, поэтому детство не поддается статистике. И нельзя в законодательном порядке оценить, что вредно для детей. Тем более, что малышам свойственно примерять на себя различные роли. Следовательно, реклама товара может быть вредна, равно как любой контакт ребенка с внешним миром.







Родители  критикуют  тв, печатные издания, интернет, соц группы и… рекламу. 
  • Реклама развращает детей и подростков
  • Реклама понижает культурный уровень молодежи
  • Реклама толкает детей на покупку алкоголя и табака
  • Реклама вызывает желание обладать товарами, которые семья не может себе позволить.
Это только начало претензий к рекламе. Ведь, запретив рекламу  Контакта, Barbi и Lego, мы не запретим сам товар. Независимо от рекламы дети хотят обладать игрушками, пить вредную колу и хрустеть чипсами принглс. Но если расценивать рекламу как негативный фактор, то можно отнести и сказки.

Народные сказки активно пропагандируют лень! Вспомните: любая героиня, обратившись в голубицу белую, сбегает из дома к молодцу, несмотря на строжайший родительский запрет. 

Сказки продолжают читать. Однако народная сказка — это тема отдельного разговора. Здесь речь идет о игре как о способах детского познания мира и адаптации к соц ролям. Ведь для ребенка реклама — это прежде всего  простая модель знакомства с обществом. 







Причиной тому служат несколько факторов:
Во-первых, время и деньги. 
Реклама  удовольствие дорогое, и цена не располагает рекламодателя к характеристикам товара, его цель — как можно изложить суть.  У потребителя нет времени на рассуждения о товаре, его цель — получить максимум информации в сжатые сроки. 
Реклама информативна и легко запоминается. Дети запоминают ее легче, чем взрослые, так как их голова не так забита  информацией. 

Во-вторых, бешеный ритм жизни современного мегаполиса. 
У родителей  не остается времени, сил на воспитание детей, на объяснения, что такое хорошо и плохо. Взрослые привыкли к фразам, а дети подстраиваются и в результате начинают мыслить слоганами, как их родители когда-то мыслили поговорками. 

В-третьих, человеку свойственно экономить силы. 
Пословицы, рекламные слоганы — это стереотипы. Из-за занятости близких, ребенок не может копировать их поведение в разных ситуациях. Сказки детям читают реже, и свободное время родители тратят не на общение с детьми, а на отдых. Им хочется тишины, и малыши ищут, что поможет им найти себя. 
Реклама являясь схемой поведения, это возможность развиваться. Он овладевает стереотипом поведения человека, и ему помогают игры и сказки. В сказках предлагаются решения, что правильно, что нет, как поступать в тех или иных ситуациях. Благодаря игре дети вырабатывают сценарии поведения. Реклама в восприятии ребенка — синтез игры. Герои роликов просты, их желания и поступки лишены нюансов, понятны ребенку. 

Больше всего привлекает ребенка в рекламе позитив, который через край. Герои доброжелательны, члены рекламных семеек не орут друг на друга и на детей. Ничего удивительного, модель поведения притягивает ребенка. По сути, увлеченность детей рекламой берет начало в семье и носит компенсаторный характер. Так что критика рекламы необоснованна. 

Менеджемнт ура гараж определил аспект в формировании человека. И это не реклама — все начинается с семьи, и что родители смогли дать детям. Стремление защитить детей от воздействия рекламы, телевидения, Интернета — лишь результат того, что родители не уделяют детям внимания и не справляются со своими обязанностями. 

Родители включают в черный список плохих друзей и подобное. Человек редко ограничивается разоблачением Зла, в его мире множество, с чем надо бороться. И они рьяно защищают людей от заблуждений, готовы были бы сжечь на костре десяток-другой… Они ненавидят рекламу, тех кто ее придумывает и производит, и кто допускает "это безобразие" в эфир и в интернет. 

Никто не проклинает создателей того, что рекламируется! Таков парадокс человеческой психики: пользоваться благами желают все, а расплачиваться за это не хочет никто. Родители, стремятся уберечь своих чад от пагубного воздействия рекламы и других реалий, не понимают, что этим они мешают развитию детей. 

В чем-то они и правы, реклама развивает стремление владеть максимальным количеством благ. С другой стороны, желание владеть приводит к тому, что надо работать. Если ребенок этого не понимает — это вина родителей, а не общества и не рекламы. 

Возраст, с которого ребенок должен знать, что надо работать, — это не двадцать и не десять лет. А если говорить о вредном воздействии, то сказка "По щучьему велению" губительна для психики, она что учит, что все достается даром! 

Есть родители, считают рекламу неэтичной из-за того, что не могут позволить себе покупку. Но реклама не в чем виновата. Это звучит цинично, но, если ты не способен обеспечить ребенка, чем ему необходимо, в том числе хорошими игрушками, не стоит делать детей. 

Дети — это очень дорогое удовольствие. Даже в животном мире потомством обзаводятся сильные особи, это залог развития. И опять-таки отсутствие рекламы ни в коей мере проблему не решит: ведь есть магазины, а также другие дети, родители способны обеспечить им достойную жизнь. А если для кого-то "Чупа-чупс" непозволительная роскошь — надо активнее объяснять детям, что есть вещи более важные, чем хорошие игрушки, одежда и т.д. 

Дети очень чувствительны ко лжи во всех ее проявлениях и умнее, чем думают родители, учителя и другие "старшие товарищи". Утверждать, что реклама наносит вред нашим детям, как минимум несправедливо и не очень умно. Просто подростковый возраст — время экспериментов и бунтов. 

Подражание стилю веселой, легкой жизни социологи называют "низкой культурой досуга" и связывают ее с  положением семьи и взаимоотношениями ее членов. Среди детей обеспеченных родителей встречаются подростки, употребляющие наркотики, но при этом у них ниже уровень вовлеченности в незаконную деятельность. 

Негативные последствия снижаются, когда финансовые возможности позволяют им получать образование, посещать другие страны, ночные клубы, путешествовать. Но и у них потребление наркотиков вызвано не рекламой, а ближайшим окружением. И если отбросить морализацию, то курение не первый враг для здоровья жителя крупного города, а употребление табачных изделий, не самая большая проблема. 

На дискотеках педагоги борются с  крепкими напитками, рекламы которых на тв нет. Проще сказать, детки видят, что на семейных праздниках взрослые пьют водку и традицию стараются не нарушать.







Обобщая все вышесказанное, можно сказать:
  1. Дети хорошо запоминают рекламу, потому что, по сути, это синтез игры и сказки.
  2. Дети мечтают о дорогих игрушках, потому что видят их в магазине и у других детей
  3. На нервную систему ребенка может оказать негативное влияние любой элемент любой рекламы
  4. Антитабачная реклама, перегруженная полезными советами о вреде продукта, детей
  5. Дети начинают курить и употреблять спиртные напитки раньше, чем считает статистика
  6. Прежде всего ребенок подражает ближайшим взрослым, как они
  7. Общество, школа, сми, эстрада, реклама всего лишь дополняют то, что заложено родителями. 

И если уж говорить о вреде, то реклама страдает от чрезмерной эксплуатации детской тематики, но в целом эксплуатация эта невинна и безвредна. Хотя есть исключения.


УРА Гараж не станет комментировать этот ролик, картинка говорит сама за себя, тем более, что к этому ролику мы подошли исключительно субъективно. Но визуальный ряд напоминает о книгах Зигмунда Фрейда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий