Дизайн рекламы в Одессе тел. +3 8063 728 7777, 048 735 55 48

11 ноября 2011

Речь в рекламе, техника рекламной речи


Важным признаком манипулирования, по мнению УРА Гараж,  является ситуация, когда один субъект рассматривает другого как средство своей деятельности. С высоты эго, манипулятор превращает субъекта в орудие, низводя его до уровня вещей, подвластных  управлению.

Суждение отражает ситуацию, в рекламе, иначе не так бы интересовали данные о продающей силе рекламы, называемой эффективностью. Манипулирование востребовано как никогда, так как конфликт между интересами рекламодателя-манипулятора и потребителя обостряется вследствие конкурентной борьбы. Манипуляция же по природе призвана сглаживать  конфликт, создавая иллюзию самостоятельности принятия решения.

Можно говорить о том, что манипуляция сознанием присутствует во всех сферах жизни. Во всех сферах жизни присутствует эго манипулятора, навязывающего систему ценностей тайно, из-за невозможности делать это явно. В духовной сфере пропагандируются ценности через приоритеты воспитания, через образование, искусство. В политической сфере пропагандируются имиджи, с точки зрения манипулятора, носители политических идей  PR-средств, политической рекламы и СМИ.

В социальной сфере пропагандируются соц идеи. Делается через выстраивание социальных мифов и значимых ритуалов. В материальной сфере пропагандируется приоритет ценностей. Любовь к вещам выгодна для манипулятора, так как облегчает работу. Делается с помощью коммерческой рекламы. 

Эвфемизация — это замена слова с негативной семантикой. Не упоминается в пропаганде и слово "трущобы". Его заменило выражение "внутренний город". Лингвистическая косметика используется для создания впечатление, что все проблемы уже решены, а если они и есть, то не столь ужасны. Со словами "бедность" и "трущобы" связаны представления о нищете. Словосочетание "внутренний город" от неприятных ассоциаций свободно.

Подмена понятий. Ставится в один ряд с позитивными понятиями, вследствии приобретает позитивный смысл. Прямо ничего не говорится — человек сам делает работу по позитивизации смысла.

Сравнение в пользу манипулятора. Прием в поиске объекта, на который можно опереться, чтобы объект выглядел в выигрышном свете. Появляются в рекламе фразы - типа.

Переосмысление. Всем известному факту, событию, человеку, присваивается новый смысл, удобный манипулятору. Все выглядит как новое знакомство с предметом.

Вживленная оценка. Признак предмета ставится рядом с его названием, превращаясь в его свойство. И ни у кого не возникает желания это оспаривать или уточнять.

Речевое связывание. Взято из практики нейролингвистического манипулирования. С его помощью два или более действий связываются временными оборотами "до того как", "перед тем как", "после того как" и т.д. Эффект обусловлен тем, что на такую временную конструкцию в предложении человеку затруднительно дать двойное отрицание, если он хоть с чем-то не согласен.

Импликатуры. Об имплицитной информации исчерпывающе рассказано, она в рекламном сообщении. Имплицитный способ передачи — это способ, когда она открытым текстом в сообщении не присутствует, но с необходимостью извлекается в силу стереотипов мышления и языковых конвенций. Здесь же импликатуры приведены для иллюстрации их потенциала.


Риторические вопросы. Ставятся вопросы, на которые невозможно ответить "нет". Но наше "да" оказывается ловушкой, так как означает гораздо больше, чем просто ответ на вопрос.

Вот и все, ура гараж это читает и учит покруче библии, и вам советуем!

1 комментарий:

  1. Немецкий городок Офламерон (Afflaumerohn). Табличка на пешеходном мосту перед лестницей.
    "Уважаемые господа! Вы можете совершить управляемый спуск по лестнице. Вы так же можете совершить неуправляемый спуск. Выбор за вами"
    Запоминается

    ОтветитьУдалить