Занимаясь подготовкой афиши, билборда, бигборда, плаката, биг борда, буклета или другой печатной рекламой, дизайнеры УРА Гараж знают, что очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься лучшим образом.
К выбору цвета до сих пор относятся, как к чему-то второстепенному, предпочитая научному подходу свои личные предпочтения.
С точки зрения науки
Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных псих. эксперементов, учеными был сделан вывод, что цвет влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.
Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая объем и как бы “подогревая” его.
Голубой, синий, фиолетовый, черный – отдаляют объект, уменьшают и охлаждают его.
Голубой, синий, фиолетовый, черный – отдаляют объект, уменьшают и охлаждают его.
Восприятие цвета зависит от эмоционального настроения и состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлим к третьим.
Ночь означала условия, когда активная деятельность прекращалась.
День требовал активных действий – поиска пищи, элементраного обустройства…Отсюда темно-синий цвет ассоциировался покоем, а желтый – с солнечным днем и его заботами. Красный цвет - о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности.
Отношение к цвету определялось характером деятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности, в свою очередь сопровождалось тем или инмы эмоциональным состоянием. Отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.
Дизайнеры ура гараж в ходе работы с клиентами, сдели еще один важный вывод – цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.
Семантика цвета
Красный – настраивает на решительность, и способен вызвать сильное желание совершить тот или иной поступок, и применительно к теме нашего разговора, сделать усилие и купить, к примеру, то ,что вы рекламируете.
Данный цвет, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы.
Семантика этого цвета – внимание, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам. Крастный цвет обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.
Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Небольшая деталь объявления, выделенная красным, будет уместна и привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование, способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.
Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает мега оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также в области здравохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.
Желтый – настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешанность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить волнение. Кроме того, желтый способен наделить предмет интеллектом, например, рекламу товаров хайтек лучше всего сделать в желтом. Этот цвет будет хорош в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR агентств.
Зеленый – все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе инфокса, водоочистительных систем, стоматологических клиник, аптек, ветеринарных клиник, центров здоровья и охраны окружающей среды.
Розовый – помощник в сфере личных отношений: усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Диапозон использования этого цвета может быть самым широким: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин, и до услуг брачных агентств.
Голубой – настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Этот цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой – цвет мира и гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной, и способен придать предмету целостный вид, а вопросу – глобальность и благоприятный исход.
Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам. Синяя деталь в каталоге сразу привлечет к себе внимание, и , в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего и сконцентрироваться на главной проблеме. Одна интересная деталь – фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач.
Не случайно, фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если Вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара, или ориентированы на предоставление услуг, деталь в фиолетовом будет просто необходима!
Не случайно, фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если Вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара, или ориентированы на предоставление услуг, деталь в фиолетовом будет просто необходима!
Черный – цвет самопогружения: он помогает огородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако, данный цвет способен настроить на мелонхолию и уныние.
В черном приходит ощущение изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в полиграфрекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
В черном приходит ощущение изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в полиграфрекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
Белый – цвет готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что использование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления акцентов и приоритетов.
С миру по цвету
Интересно, что отношение к цвету везде свое, и существует даже своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании.
В Америке красный цвет - любовь, желтый - процветание, зеленый – с надежда, голубой – с верность, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный – символ сложности и чрезвычайной ситуации.
В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии – темно-зеленый, Пакистане – изумрудно-зеленый, а в Голландии – оранжевый и голубой.
Чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета.
В Китае красный цвет означает доброту, черный – честность, а белый в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтомму занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе шанс быть неправильно понятым.
В Китае красный цвет означает доброту, черный – честность, а белый в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтомму занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе шанс быть неправильно понятым.
Что касается словян, то излюбленным цветом всегда был красный, который ассоциировался с богатством и любовью. В последнее время этот цвет в силу известных событий, себя несколько дискредитировал.
Таким образом, с помощью выбора цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду можно вызвать у потребителя требуемые эмоции. При правильном выборе – благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар.
Комментариев нет:
Отправить комментарий